Примерное планирование работы по теме
«НЕДЕЛЯ КНИГИ»
Дата проведения 14.03.16 – 18.03.16
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Девиз: «Книга- ключ, открывающий двери в сокровища мудрости или лестница, ведущая к вершинам образованности».
Цель - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Задачи :
· познакомить с историей создания книг;
· развивать у детей умение слушать;
· умение познавать;
· умение сравнивать, сопоставлять
· умение мыслить словами;
· развивать связную речь;
· -мышление;
· -внимание;
· -память;
· -воображение;
· -отзывчивость и сопереживание;
· пользоваться интерактивным оборудованием;
· Учить бережно, относиться к книгам.
· Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
· Познакомить с творчеством А.Барто и В.Сутеева.
План проведения «Недели книги»
№ |
Содержание |
дата |
ответственные |
Работа с педагогами |
1 |
Консультация «Приобщение детей к художественной литературе» |
14.03.16 |
Кантемирова Е.И. |
2 |
Школа волшебства. Мастер-класс «Читать – это модно»:
«Рифмы нашего детства –Агния Барто»
«Книги на бис». Интегрированная игра «Г.Х Андерсен и его герои» |
|
|
3 |
Выставка литературы по теме «Знакомим детей с творчеством Агнии Барто»(к 110-летию со дня рождения) |
16.03.16 |
Кантемирова Е.И. |
4 |
Семейный творческий проект по любимым книжкам (презентация от родителей) |
|
Все возрастные группы |
5
6 |
Опрос детей по темам «Моя любимая книжка» и «Мой любимый сказочный герой»
Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
|
15.03.16
14.03.16 |
Педагоги
Педагоги |
|
Мероприятие |
Ответственный |
Понедельник 14.03.16 |
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ:
: «Книжкина больничка»
(ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам, о том, как она появляется на прилавках магазинов).
Беседа воспитателя « Книга и кто ее создает».
П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам
Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Тема «Путешествие по произведениям А.Барто» |
Воспитатели старшей и подготовительной групп
|
Вторник 15.03.16 |
Изготовление самодельных книжек-малышек.
Мультмарафон (просмотр мультфильмов по произведениям В.Сутеева) |
Воспитатели |
Среда
16.03.16 |
Акция «Подари книгу» |
Младшая группа Б |
Четверг
17.03.16 |
Выставка рисунков и поделок «Герои русских народных сказок» |
Воспитатели групп дошкольного возраста |
Пятница
18.03.16 |
Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Тема «Интересный мир сказок Г.Х.Андерсена» |
Подготовительная группа |
|
Конкурс инсценировок по произведениям А.Барто между садами № 1, 8, 2 |
Младшие, старшие группы |
|
Участие в литературной викторине по произведениям В.Сутеева между детскими садами № 1, 2, 8 |
Воспитатель группы
старшие группы |
1. Познавательное развитие, речевое развитие |
Познание
|
- Беседы: «Писатели – сказочники», «А. Барто- детская писательница»
- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.
- Сказки В.Сутеева
- Чудеса и превращения в сказках
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы, если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
- Инсценировки произведений А.Барто, В.Сутеева: «Девочка-умазая», «Гуси», «Птичий рынок»
- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам
- Викторина по произведениям В.Сутеева |
Чтение художественной литературы |
- Рассказывание сказок
- Разучивание отрывков из произведений.
- Конкурс чтецов.
- Этюды по произведениям
|
2. Социально-коммуникативное развитие |
Социализация
|
Создание выставки из книжек самоделок, придумывание своих сказок и рассказов.
Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»
|
Коммуникация
|
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по произведениям В.Сутеева: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др |
Труд
|
Ручной труд: «Ремонт книг»
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Вырезывание героев для теневого театра.
Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
Изготовление «Книжек-малышек »
|
Безопасность
|
Составление правил обращения с книгами.
Безопасность героев в различных произведениях.
|
3.Художественно-эстетическое развитие |
Художественное творчество
|
-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам, аппликация «Сказочная архитектура»
- Рисование « Иллюстрация к любимой книге», «Мультфильм» по сказкам
- Составление коллажа по сказкам
- Составление книжки-самоделки «Девочка-чумазая» А.Барто |
Музыка
|
Прослушивание сказок Г.Х.Андерсена на дисках и кассетах
Слушание музыки: Слушание песен по произведениям детских писателей
|
4. Физическое развитие |
Физкультура
|
Утренняя гимнастика « Герои сказок»
Подвижные игры
Народные игры |
Здоровье
|
Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Книжный уголок:
|
- Собрать библиотечку книг А.Барто, В.Сутеева
- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам |
Центр сюжетно-ролевых игр: |
Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
|
Центр театрализованной деятельности: |
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)
|
Центр строительно-конструктивных игр: |
|
Взаимодействие с семьёй |
|
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок
Подготовить исторические справки «Писатели– сказочники», «Художники - сказочники»
Организовать конкурс семейных работ по сказкам
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
Экскурсия в центральную детскую библиотеку тема "Путешествие по произведениям А.Барто"
Акция "Подари книгу"
Изготовление книжек-малышек
Конкурс художественного чтения "Любимые стихи Агнии Барто" (совместное мероприяти МБДОУ № 1, 8, 2)
Литературная викторина по произведениям В.Сутеева (совместное мероприятие МБДОУ № 1, 2, 8)