Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                    

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД № 2

МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

Памятка родителям

 

ПАМЯТКА ДЛЯ СЕМЬИ.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.

 

 

  1. Ребенок должен пройти медицинский осмотр узкими специалистами.
  2. Родители должны приводить малыша в группу здоровым. Состояние здоровья (температура тела, кожные покровы, слизистые зева и носа) фиксируется в «Журнале приёма детей в группу» с обязательной росписью родителей.
  3. При подозрении ребенка на наличие ОРЗ, либо инфекционного заболевания воспитатель группы и медсестра могут отстранить ребенка от пребывания в группе. Медсестра даёт направление родителям ребенка к участковому педиатру. После вывода ребёнка из детского сада, он должен выйти в группу со справкой с указанием диагноза заболевания, даты начала и конца заболевания.
  4. Родители должны приводить ребенка в чистом и опрятном виде. В шкафу должна быть запасная смена одежды, сменная обувь, носовой платок, два пакета для чистого и грязного белья. Вся одежда должна быть промаркирована.
  5. Родители должны прислушиваться к рекомендациям медсестры и воспитателя относительно здоровья малыша.
  6. Родители должны соблюдать режим детского сада, своевременно приводить и забирать малыша. Не допускается отсутствие ребенка в группе без причины более 3 дней.
  7. До поступления в детский сад родители должны перестроить режим ребёнка приближенно к режиму детского сада (подъём 7-7.30, обеденный сон 12.00-15.00, укладывание 21.00-22.00)
  8. Родители должны обучить ребёнка возрастным навыкам; просится на горшок, кушать самостоятельно, умывать лицо, мыть с мылом руки.

 

Памятка для родителей

Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад

 

Причина № 1: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. У него есть возможность действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решение о том, стоит ли что?то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.

 

Причина № 2: Развивается как личность.

 

Конечно, и дома, с бабушкой, мамой или няней, ребенок тоже развивается. Но дело в том, что для человека другой человек является «зеркалом»: поведение одного вызывает отклик другого. И если «зеркал» много (как в группе детского сада), развитие происходит быстрее. Близкие люди часто прощают то, что не станут прощать чужие. И ребенку хорошо бы понять это как можно раньше.

Причина № 3: Это важно для семьи.

Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать. И если насчет отцов семейства вопросов не возникает, то мамы часто говорят о том, что слишком устали от быта и хотят развиваться еще и профессионально.

Причина № 4: Учится общаться с другими детьми.

Думаете, это просто? Ребята, которые не посещали детские сады, очень выделяются среди одноклассников, по крайней мере в первый год обучения. Общаясь со сверстниками, ребенок попадает в разные ситуации и учится вести себя соответственно: как справиться с обидой или злостью, отстоять свои интересы, как дружить и как мирно уживаться с теми, кто тебе неприятен. Он преодолевает естественный эгоцентризм, привыкая мыслить не только категориями «я» и «мое», но также «мы» и «наше». Школьник, не имеющий опыта «садовской» жизни, начинает приобретать навыки взаимодействия лишь в 7 лет, так как ни на одних курсах подготовки к школе нет такого общения, как в детском саду. Да и с 4 лет у ребенка столь сильный импульс к общению, что удовлетворить его на полупустых игровых площадках около дома вряд ли возможно.

 

 

Причина № 5: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

 

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Конечно, каждому из родителей хочется думать, что его ребенок сам станет «большим боссом». Но это произойдет далеко не сразу. Для начала предстоит получить большой опыт подчинения, который в будущем поможет стать мудрым руководителем. И легче всего принять авторитет постороннего человека именно в дошкольном детстве.

 

Причина № 6: Получает знания и опыт.

Если вы выбрали хороший детский сад с квалифицированными педагогами, то можете быть уверены, что ребенок получит основы музыкальных знаний, станет более ловким благодаря занятиям физкультурой и ритмикой, немало узнает об окружающем мире, получит представление о культурных ценностях нашей страны (книги, народное творчество, музыкальные произведения и др.), подготовится к школе. С определенного возраста круглосуточное пребывание дома с одним или несколькими взрослыми перестает быть для ребенка благом еще и потому, что вряд ли эти взрослые являются дипломированными специалистами по указанным направлениям. И даже если так, то это скорее исключение, нежели правило.

 

 

Причина № 7: Становится более самостоятельным.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет большого числа нервных клеток взрослого. В саду же воспитатели, во?первых, не сомневаются в возможностях ребенка. Во?вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать. А в?третьих, воспитатели испытывают дефицит времени и сил, и у них нет возможности «обслужить» каждого ребенка. Поэтому капризов становится меньше, а навыки развиваются быстрее.

Рекомендации родителям в адаптационный период детей раннего возраста

Чтобы ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее.

1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придер­живайтесь дома режимных тре­бований данного учреждения:

— завтрак в 8.30, обед в 12.00, сон с 13.00 до 15.00;

—  заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (вклю­чая полный набор — первое, второе, третье);

— позаботьтесь о навыках са­мообслуживания у ребенка.

2.     Подберите ребенку удоб­ную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному раз­меру. Желательно надевать ре­бенку носки и хлопчатобумаж­ные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ножки.

3.     Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.

4.  Приводите ребенка в дет­ский сад заблаговременно, что­бы он успел поиграть в игруш­ки до завтрака.

5.     Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая вре­мя его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.

6.     Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и акку­ратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на приши­тых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспи­татель могли их найти.

7.     Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отни­мать ребенка от пустышки, бу­тылки и т.д.

8.     Необходимо рассказать вос­питателю об индивидуальных особенностей ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.

9. Можете дать ребенку в сад его любимую игрушку, она бу­дет напоминать ему о доме.

10.   Придя с ребенком в дет­ский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тре­вожное состояние матери не­благоприятно влияет на ребен­ка.

11.   Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл иг­рушки? Ребенок с удовольстви­ем с вами поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлич­но.

12.   Ребенок должен слышать правильное обращение роди­телей к воспитателям (по име­ни и отчеству). Учите его тому же.

13.   Обязательно смотрите ри­сунки и поделки своих детей. Непременно похвалите ребен­ка, восхититесь его умениями. Это придаст ему уверенности в себе.

14.   Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложи­лось негативного отношения к детскому саду.

15.   Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и гото­вы помочь вам.

Уважаемые родители, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребенок быстрее адаптируется в детском саду.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"